Новости – Общество
Общество
«Тут малой кровью не обойдешься»
Детская площадка на ул. Пирогова, 58. Фото: Екатерина Жмырова / «Русская планета»
Появится ли горячая вода, которой нет уже полгода, в трех тамбовских многоэтажках и детском саду «Золушка», выясняла «Русская планета»
14 марта, 2016 15:36
7 мин
Весь осенне-зимний период жители многоэтажных домов по Пирогова и Чичканова и воспитанники близлежащего детского сада «Золушка» обходились без горячей воды. С наступлением весны ничего не изменилось — люди по-прежнему греют воду в тазах и ведрах, чтобы искупаться и помыть посуду, и ходят по различным инстанциям в надежде если не получить оплаченную услугу, то хотя бы узнать, когда наконец начнется реконструкция квартальных сетей. Корреспондент «Русской планеты» разбиралась, кто и в какие сроки должен проводить ремонт и почему это не было сделано до сих пор.
Пройдя всего две минуты пешком от центральной улицы, попадаешь в перекопанный двор — передвигаться без резиновых сапог здесь проблематично, к детским турникам не пробраться, качели выворочены и лежат на боку. По иронии судьбы именно в этих домах на улице Пирогова в середине 1970-х получали новые квартиры сотрудники тамбовской ТЭЦ. Теперь же ветераны энергетики и их дети живут без горячей воды, а новое поколение коммунальщиков не спешит решать их проблемы, ссылаясь на занятость, финансовые трудности и перестановки в сфере ЖКХ.
– Перебои с водой у нас начались еще в октябре, — рассказывает председатель совета дома № 58 по улице Пирогова Галина Клейменова. — Но тогда горячая вода текла хотя бы тонкой струйкой, а с ноября ее не стало совсем. В ноябре у нас во дворе все перекопали, меняли трубы, которые идут к соседнему дому № 60. Мы тогда подумали, что воду отключили из-за ремонтных работ, потому что в 60-м доме горячей воды нет уже более полутора лет. Они уже давно били тревогу, писали во все инстанции, в прокуратуру жаловались. Трубы, которые идут от бойлерной к ним, поменяли, но в итоге горячей воды теперь нет и у них, и у нас, а еще частично в девятиэтажке по Чичканова, 91 и в детском саду «Золушка».
По спискам в «Золушке» сейчас около 240 воспитанников. Заведующая дошкольным учреждением Инна Атясова говорит, что в летний оздоровительный период детей еще можно было бы распустить по домам в такой ситуации. Но сейчас, когда все родители работают, это просто нереально.
– Поэтому мы терпим. Греем воду в бойлере, чтобы дети хотя бы руки могли помыть. Пишем письма в разные инстанции. И городской комитет образования, и областное управление знают о нашей проблеме. На мои обращения отвечают, что вопрос решается. Есть вариант, что в каждой группе установят бойлеры. Но и то, что власти примут решение о закрытии детского сада, тоже не исключено. Никаких письменных распоряжений от руководства к нам пока не поступало, поэтому мы ждем и пытаемся справляться собственными силами.
Галина Клейменова показывает стопку документов — обращения в управляющую и ресурсоснабжающую компании, городской жилищный комитет, государственный жилищный надзор, на сайт губернатора, в прокуратуру.
– И ответы все как под копирку написаны. Это просто отписки: «Причина снижения качества подачи горячей воды — зашлакованность квартальных сетей». Вот именно это они и считают основной причиной. А у нас бойлерная рядом с домом стоит. Там нужно поменять клочок. Неужели нет средств, чтобы поменять пять метров труб? В управляющей компании мне говорят, что делают все, что от них зависит. Но как я это проверить могу? Говорят, что они ходят на совещания и все про нас знают. Но когда начнут делать — неизвестно. Я разговаривала с юристом управляющей компании, спрашивала, почему они не подают в суд. Она мне сказала: «Мы все документы подготовили, но у нас сначала идет досудебное разбирательство».
Двор на ул. Пирогова, 58. Фото: Екатерина Жмырова / «Русская планета»
Как пояснил корреспонденту «Русской планеты» главный инженер управляющей компании «Тамбовский жилищный стандарт» Сергей Попов, ситуацию осложнило то, что в начале года эти дома в центре города перешли в ведение другой ресурсоснабжающей компании.
– С ноября этой проблемой занимался «Тамбовинвестсервис». Их специалисты выезжали на место и разбирались в ситуации, но с 1 января передали свои полномочия другой организации — филиалу ПАО «Квадра» — «Тамбовская генерация». То есть круг замкнулся, и все началось заново. Насколько я знаю, специалисты «Квадры» уже провели обследование квартальных сетей и включили их программу капремонта.
По тому же «замкнутому кругу» пришлось пройти и старшей по дому Галине Клейменовой.
– Когда в декабре я была на приеме у главного инженера компании «Тамбовинвестсервис», в частной беседе он мне сказал: «Мы вам делать ничего не будем». Я спросила: «Почему?» А он отвечает: «У нас денег нет. И тем более с января мы не будем этим заниматься». Я ездила в эту «Квадру». Конечно, я там не попала никуда. Вышла женщина из канцелярии, дала мне бумагу с перечнем начальников и сказала, чтобы я писала заявку по почте. Я говорю: «Почта — это долгая история. Я хочу попасть на прием к вашему главному инженеру, чтобы узнать, когда будет хоть что-то делаться. Мне эти отписки уже надоели. Толку от них никакого. Я хочу узнать, когда конкретно начнутся работы по замене сетей». Мне сказали, что главный инженер сейчас не может со мной встретиться, что он занят, что меня запишут, когда у него «окошко» появится.
«Русской планете» удалось связаться с филиалом ПАО «Квадра» — «Тамбовская генерация». Как выяснилось, обследование сетей действительно проводилось.
– Мы провели обследование и выявили занос трубы, — пояснил главный инженер «Квадры» Алексей Нечаев. — Из-за того, что вода в этом месте с большим содержанием солей, на трубах появились карбонатные отложения. Требуется полная перекладка всех квартальных сетей. Это стоит больших денег — 15 миллионов рублей. Работы запланированы на летний период, но тут малой кровью не обойдешься. Такие большие затраты не были запланированы на этот год. То есть теперь придется перераспределять деньги, которые были заложены на другие проекты. Также мы надеемся на помощь из бюджета. Сейчас мы не можем начать работы. В том числе и потому, что необходимо отключать отопление на длительный срок, а еще не завершен отопительный сезон.
Пока же жители многоэтажек месяц за месяцем продолжают оплачивать несуществующую услугу.
– Хорошо еще я на пятом этаже живу, у меня счетчик стоит и я ставлю «ноль», — говорит Галина Клейменова, — но те, у кого нет счетчиков, платят по нормативу за горячую воду, которой нет. А на первом этаже вода из крана идет, но холодная. То есть людям все равно приходится за нее платить, даже если есть счетчики. Мы подавали на перерасчет. Я ходила в управляющую компанию, разбиралась. За один месяц нам скинули. Но я даже не думала, что это нужно, оказывается, каждый месяц ходить. Причем самим, не мне. Жильцы каждой квартиры должны прийти и сами написать заявление. Я уже не знаю, куда мне еще обращаться? Путину писать? Все наши тамбовские административные органы мы уже прошли. Все о нашей проблеме прекрасно знают. По телевизору Дмитрий Медведев, выступая по поводу проблем ЖКХ, говорит, что люди не должны без воды или тепла и дня сидеть. Это их право по Конституции. А мы сидим уже столько времени. У нас в доме 100 квартир, и 100 человек меня каждый день спрашивают: «Когда будет вода?» А я не знаю, что им ответить. Я уже устала от всего этого, нет уже больше сил бороться.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости