Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Совершенно не было никакого страха. Просто авантюра»

Карина Кантсо. Кадр из короткометражного фильма «И тигры станут львами». Фото предоставлено Кариной Кантсо и Максимом Мещеряковым
Тамбовские культурологи Максим Мещеряков и Карина Кантсо сняли фильм и сразу попали в Канны
Екатерина Жмырова
9 июля, 2015 14:52
14 мин
Тамбовчане Максим Мещеряков и Карина Кантсо месяц назад вернулись с Международного Каннского кинофестиваля. Их короткометражный фильм «И тигры стали львами» представлял Россию во внеконкурсной программе «Short film corner». Ребята сами написали сценарий, сами были режиссерами, операторами и актерами. Во Францию уехали без лишней шумихи и за свой счет. И лишь спустя несколько недель стали делиться впечатлениями об одном из самых престижных мировых кинофорумов. Корреспондент РП встретилась с Кариной Кантсо и узнала, как амбициозные планы, казавшиеся авантюрой, неожиданно стали реальностью.
– Карина, как вы с Максимом, не имея ни специального образования, ни опыта, решились снять кино?
– Мы оба культурологи. То есть теоретическая база у нас большая. У нас в ТГУ читали историю кино, историю театра. Мы с мужем учились на одном факультете. Максим на год старше, он перевелся к нам на третьем курсе после академического отпуска. Собственно, с тех пор мы и вместе. Просто мы фанаты кино. Любим кино, много смотрим. И вот два года назад у мужа возникла идея самим снять фильм. Это полностью его детище. И вынашивалось оно довольно долго. У нас была идея, но не было аппаратуры. Не на что было снимать. Одно время мы работали реставраторами усадьбы фабриканта Асеева в Тамбове и Рассказово, скопили денег, купили полупрофессиональную фотокамеру, винтажные объективы и стали пробовать снимать.
– То есть буквально сняли кино «на коленке»?
– Да, фильм, как принято говорить, «безбюджетный». Снимали в собственном саду. Мы потратились только на камеру, объективы и бутафорские ружья. Многое снимали со штатива. Просто ставили камеру и — получится-не получится. По несколько дублей.
– Но кто-то же вам помогал?
– У нас был небольшой круг друзей, которые что-то советовали в процессе. Но в основном все делали сами — от идеи и сценария до монтажа. В некоторых сценах оператором был Глеб Галкин, он же отвечал за звук. Чтобы набрать съемочную группу, нужно иметь возможность либо заплатить людям, либо увлечь идеей, тем, что проект принесет какие-либо дивиденды в будущем. Мы, разумеется, не были уверены в результате, и не было средств, чтобы нанять актеров. Знакомых, которые могли бы это сделать бесплатно, у нас тоже нет. Поэтому решились играть сами. Так проще. Во-первых, идея была понятна обоим. Не надо было ничего посторонним людям объяснять. Это ведь очень трудно, не имея никакого опыта — ни операторского, ни режиссерского — объяснить человеку, что от него требуется. Хотя сама драматургия у нас не сложная. Там актерских талантов каких-то не нужно. Решили, что фильм будет без слов. Потому что мы не можем тягаться с профессиональными актерами. Это только все испортило бы.
– Сколько времени у вас ушло на съемки короткометражки?
– Мы начали снимать летом прошлого года. Потом были осенние съемки, и закончили в декабре. Нам нужны были разные времена года, чтобы нужное настроение поймать, чтобы снять снег, например. То есть, получается, мы снимали с августа по декабрь. А вообще, многое в фильме появлялось случайно.
– Обратила внимание на кадр, в котором на небе появляется белая полоса от летящего самолета. Так было запланировано или это графика?
– Нет никакой графики, никаких спецэффектов. Просто летел самолет, и мы его сняли. Это первый опыт съемок, но мы поняли, что действительно на каком-то этапе материал начинает жить своей жизнью. Подсказывать сам какие-то ходы. Это даже жутковато местами. Изначально идея была немного другой. Она трансформировалась со временем и конечный результат, конечно, отличается от первоначального замысла. Вообще все это — такая большая авантюра. Мы смонтировали фильм и сразу отослали на Каннский фестиваль.
Кадр из короткометражного фильма «И тигры станут львами». Фото предоставлено Кариной Кантсо и Максимом Мещеряковым
– Больше никуда не пробовали отправлять, сразу в Канны?
– Сразу в Канны. Это был предпоследний день приема заявок — третьего марта был дедлайн, а второго мы отослали. Звук, какие-то последние штрихи доделывали в ночь. Сделали, выдохнули и послали. Совершенно не было никакого страха. Просто авантюра.
– Ваш фильм участвовал во внеконкурсной программе?
– Да, мы попали в «Short film corner» — уголок короткого метра. Пусть это внеконкурсная программа, но это премьерный показ в Каннах. Всего в этом году в «Short film corner» было представлено две с половиной тысячи короткометражных фильмов со всего мира. Но от России довольно мало, всего 60 работ. И только две из них попали в конкурс. И то не в основной, а в конкурс киношкол. Попасть в конкурс непросто, случайных фильмов там нет. И уровень мастерства должен быть высокий.
Кстати, хотела спросить, на каком языке вы общались?
– Да там смесь. Если не говоришь по-французски, то по-английски. А если и по-английски не говоришь, то как-нибудь. У нас уровень невысокий. То есть, понимать мы понимали. Вокруг огромное количество людей — профессионалов в своем деле, и плохой английский, конечно, подтормаживал нас в плане общения.
– Но вы же общались с кем-то из профессионалов, что они говорили про ваш фильм?
– Нам говорили, что фильм неплохой, что это очень оригинально. При том, что у нас нет ни образования, ни опыта. Мы в основном с русскими общались. Так получалось. Слышишь родную речь, невольно поворачиваешься, завязывается какая-то беседа. Но все, конечно, удивлялись, что мы попали на фестиваль не будучи профессионалами. Европа в этом отношении более лояльна, у нас же всегда будут попрекать отсутствием специального образования.
– Может быть, когда учишься в киновузе, сложнее взять камеру в руки? Возникает какой-то страх, боязнь сделать не так, как учили?
– Вполне возможно, что от учебы этот страх как раз и возникает. А у нас не было каких-то сдерживающих факторов. У меня отношение к любому образованию очень двоякое. С одной стороны, да, могут дать хорошую базу, научить приемам. Но быть талантливым никто не научит. Это либо есть, либо нет. Технике можно научить, извиняюсь, хоть мартышку. Но нужно уметь выходить за пределы кинематографического процесса, сохранять трепет.
Карина Кантсо на 68-м международном Каннском кинофестивале. Фото из архива Карины Кантсо.
– И все же часто бывает, что люди выезжают на таланте с первой книгой или первой короткометражкой, а потом появляется ощущение, что чего-то не хватает...
– Ну потом все-таки будет пробел, да. Но, на самом деле, фестиваль лично мне дал понимание того, что, во-первых, не страшно. Во-вторых, можно практически все. И, в третьих, просто надо много работать. Без оглядки на стереотипы. Вообще, посмотрев разные короткометражки и зарубежные, и отечественные, пришло четкое понимание того, что ничего невозможного нет. Мы дилетанты в техническом плане, у нас нет каких-то специализированных знаний, например, мы не знаем каких-то монтажных секретов, не умеем работать с профессиональной аппаратурой, но у нас есть довольно масштабная теоретическая база. Повторюсь, все это мы довели до конца благодаря моему мужу. Потому что у меня, например, не хватило бы смелости замахнуться на Каннский фестиваль.
– Вы ездили за свой счет?
– Да, все полностью сами. У нас был резерв на экстренный случай. Вот им мы, собственно, и воспользовались. Нам потом говорили, почему вы не обратились за помощью в управление культуры или куда-то еще, но мы решили оплатить эту поездку сами. Не знаю, глупость это или нет, но мы поехали на все 11 дней фестиваля. И старались максимально использовать это время. Каждый день как пионеры с утра и до самого вечера были на фестивале. В среднем в день смотрели два полнометражных фильма плюс час в библиотеке короткого метра. Отсматривали по максимуму. Само нахождение на фестивале уже как один большой мастер-класс.
– Не чувствовали себя не в своей тарелке? Все-таки вы в этой сфере новички, да еще и из маленького провинциального российского города.
– В Каннах удивительная атмосфера. Нет никакого страха, ужаса. При том, что я жуткий социофоб, у меня начинается паника даже в автобусе. А там одновременно находятся больше пяти-семи тысяч человек и абсолютно спокойное, расслабленное состояние. Ощущение праздника. Как в детстве. Начинается фильм, идет заставка, звучит музыка... Не знаю, как охарактеризовать, это какой-то детский трепет. Но при этом фестиваль — это не отдых, а самая настоящая работа.
Максим Мещеряков. Кадр из короткометражного фильма «И тигры станут львами». Фото предоставлено Кариной Кантсо и Максимом Мещеряковым
– Удалось пообщаться с кем-то из знаменитостей?
– Мы никого не видели. Все наше время было занято просмотрами фильмов.
– То есть вы не тусоваться ездили, а набираться опыта?
– Чтобы там еще и тусоваться, надо не спать совсем. Потому что мероприятия идут круглосуточно. Мы утром ехали на показы и встречали людей, которые только возвращались обратно. Силы уходили все. Чтобы пройти на показ, по полтора часа приходилось отстоять в очереди. И неважно, крутой ты режиссер или ученик. Все одинаково стоят, независимо от статуса, возраста. Все знакомые спрашивают, кого из звезд мы видели. Но мы не видели никого. Все звезды на вечерних гала-показах, где очень жесткий дресс-код. Мы даже и не планировали на них ходить, не брали с собой такой одежды. Смокинги, бабочки, вечерние туалеты — все это обязательно, иначе просто не пустят. И опять же, чтобы посмотреть на эту красную дорожку знаменитую, надо стоять в очереди. Занимать ее с обеда. У нас просто не было времени на это. Пробегали мимо, слышали, как кричат, например — Кейт Бланшетт. И все свистят, топают, хлопают. Люди на стремянках в три ряда стояли, чтобы звезд увидеть. Но при этом, опять же, никакой истерии, никакой давки, никакого дискомфорта там нет.
– Какие в целом впечатления от тех фильмов, которые вы посмотрели в Каннах?
– Общий уровень короткометражек примерно одинаковый. Все плюс-минус одинаково снимают — технику используют одинаковую, приемы. Интересных запоминающихся фильмов не так много. Полного метра от России в этом году не было вообще. Как-то очень слабо Россия выступила. Вообще, глядя на то, что наши ребята делают, видна попытка включения в общемировой кинематографический контекст, но все-таки с ориентацией на мейнстрим. И как-то все очень радикально. Радикально не по сюжету, а именно по качеству исполнения. Почему-то у многих российских фильмов плохой звук. У европейских фильмов плохого звука не бывает, даже если есть какие-то проблемы со сценарием или игрой актеров.
– А по темам? То, что любят европейские фестивали — чернуха и социалка?
– Все это востребовано, да. Я даже уверена, что часть фильмов, которые попадают на фестиваль, обязательно должны быть социально ориентированными. Мне кажется, это условие фестиваля. Но реакция зрителей на такие фильмы очень неоднозначная. Мы посмотрели потрясающий французский фильм «Законы рынка». Но он очень неудобный для европейского сообщества. Какой-то неловкий, может быть, даже стыдный. История маленького человека по Гоголю. Классика в чистом виде. Потрясающая игра актеров и трогательная история. Но хлопали в зале единицы. Многие выходили со смущенными лицами. Потому что не привыкли к тому, что им показывают их недостатки. При этом зрители на ура встретили фильм про американских наркоманов. Про маргинальную Америку, неблагополучную. Мне-то кажется, что кино должно больше ориентироваться на гуманизм. Стараюсь откапывать и смотреть старые фильмы, начиная с 20-х годов. Пересматриваю с той целью, чтобы заразиться той легкостью и непосредственностью, с которой снимали тогда, когда не были придуманы все законы жанра.
– Тамбовчане где-то смогут увидеть ваше кино?
– Это хороший вопрос. Был один показ по ТВ в рамках программы «Вести Тамбов». Было несколько приглашений для живого показа, но сейчас лето — мертвый сезон. Да и мы сейчас заняты новым проектом, и по правде сказать, надеялись, что страсти по «каннскому фильму» быстро улягутся и о нем забудут.
– Будете принимать участие в каких-то еще фестивалях?
– Да, нам уже прислали несколько приглашений. Участвовать будем, а вот ездить вряд ли. Потому что дорого. Почти все фестивали подразумевают проезд и проживание за свой счет. Да и надо уже заниматься другими проектами. Этот свое дело сделал, мы стартанули, получили билет в мир кино. Но надо дальше что-то делать. Чтобы снять полный метр, нужно набить руку на коротком. Никто не даст финансирования, пока не будет короткометражек хорошего уровня.
– То есть вы планируете снимать полный метр?
– Конечно. У Максима огромное количество идей. Идея, литература — все это на нем. Я больше помощник, оператор. У нас уже есть материал для новых фильмов. Мы его еще весной отсняли. Сейчас начали еще один проект. Он довольно серьезный и отнимает много сил. Но не буду о нем говорить. Пока проект не оформлен, лучше не стоит.
– После всех этих впечатлений, после Канн нет ощущения, что в Тамбове катастрофически не хватает творческой среды? Не тусовки, а именно той подпитывающей среды — компании единомышленников, с которыми можно хотя бы поговорить о серьезном кино?
– Недостатка в интеллектуальном общении у нас нет — все наши друзья незаурядные образованные люди. Сейчас мы в большей степени действуем интуитивно. И пока это срабатывает. Что будет дальше, не знаю. Конечно, в Тамбове нет ни художественной среды, ни творческой. Мы очень замкнуты, абсолютно не публичны. Как сказала моя подруга: «Вы сняли фильм про коробку, в которой сами живете». Мы создали себе обособленный, даже изолированный мир и сняли про это кино. Хотя сама история не имеет к нам никакого отношения. Она сама по себе.
– И не скучно вам вдвоем в этой коробке?
– Нам вдвоем всегда интересно, к тому же у нас еще кошка. Любимица наша. Та самая белая кошка, которую вы видели в фильме.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ