«Где у него что барахлит»
Фото: Алексей Толмачев.

Фото: Алексей Толмачев.

Почему тамбовский автотранспорт отправляют на внеплановый техосмотр

Соответствующее постановление подписал глава горадминистрации Александр Бобров. Уже к 24 февраля на руках у водителей всех автобусов, обслуживающих маршруты Тамбова, должны быть акты индивидуального осмотра.

На такие меры городские власти пошли после того, как в час-пик на улице Гастелло загорелся автобус, работающий на маршруте №45. В его салоне находились пассажиры. Обошлось без пострадавших, но автобус обгорел на 40%. Причиной пожара стало замыкание проводки. Последний техосмотр тамбовского автотранспорта проходил в декабре 2013 года. То есть вышедший на линии автобус должен был оказаться исправным.

– Виновных в возгорании автобуса вряд ли удастся установить, — говорит старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Станислав Конышев. — Чтобы досконально разобраться в случившемся, необходимо возбудить уголовное дело. Но так как пострадавших нет, то ситуация будет разрешена выговором водителю со стороны руководства.

В администрации Тамбова настроены более решительно. По результатам экспертизы причин возгорания 45-го автобуса будут определены меры дисциплинарного взыскания в отношении ряда должностных лиц. Ну и начали внеплановые проверки.

 «Русской планете» удалось узнать, что внеплановые проверки начались пока только в двух фирмах — ООО «Автовокзал плюс» и ООО «Спартак-сервис». По словам механика Николая Муждакова, в первую очередь проверяют свет, откатники, наличие огнетушителей, аптечек. На «яме» смотрят рессоры и крепления, и потом — тормоза.

– Мне кажется, это все просто политический ход, — говорит корреспонденту «Русской Планеты» директор тамбовской фирмы, которая проводит плановые техосмотры автобусов. — У каждого автобуса есть свой срок эксплуатации. Проверить досконально все во время осмотра, который проводится даже два раза в год, невозможно. Представьте автобус длиной девять метров. Какое в нем количество проводки! Усмотреть, есть ли где-то повреждения, практически невозможно. Любой собственник должен сам проверять техническое состояние транспорта. Никто лучше самого водителя не знает, где у него что барахлит.

В правилах дорожного движения действительно прописано, что за техническим состоянием автотранспорта должны следить сами водители.

При этом, согласно федеральному закону, комплексное обследование на техническое соответствие автобусы проходят раз в полгода. Соответственно, следующий техосмотр будет только летом. Поэтому постановление главы администрации Тамбова можно считать незаконным, а значит, собственники могут отказаться от этой процедуры.

В 2013 году в Тамбове 379 коммерческих автобусов получили лицензии на перевозку пассажиров. 149 из них были сделаны еще в прошлом веке. Практически половине транспорта от 11 лет до 41 года. Но списывать его пока не собираются.

Предательство старины глубокой Далее в рубрике Предательство старины глубокойКакие достопримечательности Тамбова могут завтра исчезнуть Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»